Представьте ситуацию, когда вы решаете открыть для себя новые горизонты и начать собственное дело. Естественно, сразу возникает вопрос, где вести бизнес. Напомним, что запрещается занимать для коммерческой и предпринимательской деятельности любые помещения, предназначенные для личного и жилого использования. Поэтому первый вопрос, который вам необходимо решить, это перевод из жилого в нежилой на официальном уровне.
Список необходимых документов.
Итак, как бороться с проблемой и с чего начать?
Сначала нужно собрать все необходимые документы, оригиналы документов и их заверенные копии.
- Документы, подтверждающие право собственности на имущество. Это договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации прав, договор уступки или дарения и другие. Копии, заверенные в нотариальной конторе;
- Свидетельство о регистрации права собственности, полученное от Бюро технической инвентаризации. Здесь вы получаете поэтажный план всего дома (план этажа);
- Если планируется перенос перегородок и изменение планировки помещений, разработать проект реконструкции;
- Часто у квартиры несколько владельцев, поэтому перед началом процесса перевода получите письменное и нотариально заверенное согласие всех правообладателей;
- Если вы не собираетесь заниматься всеми юридическими документами самостоятельно, убедитесь, что вы правильно оформляете доверенность на поверенного.
Этапы ремонта дома.
Всю работу по переводу объекта недвижимости в статус нежилого можно разделить на три основных этапа:
- Подача заявки;
В установленной форме необходимо заполнить заявление. Для этого обратитесь в администрацию своего района или в МФЦ, которые, как правило, есть во всех крупных городах. К заявлению необходимо приложить копии необходимых документов. Ваша заявка будет рассмотрена межведомственной комиссией в течение одного-полутора месяцев. По истечении этого срока будет принято решение о передаче жилья или об отказе в передаче. - Координация реконструкции помещения и ее выполнение при необходимости;
Если комиссия приняла положительное решение по вашей квартире, вы будете уведомлены, согласованы и подписаны местной администрацией.
Также, если вы планируете проводить работы по перепланировке, предполагающие перестройку, необходимо предварительно получить специальное разрешение. Оно будет выпущено на основании согласования их действий с надзорными органами. После завершения всех работ по перепланировке помещения необходимо пригласить специально созданную приемочную комиссию для составления акта приемки работ. Данный сертификат позволяет использовать помещение как нежилое. - Оформление права собственности на помещение, имеющее статус нежилого.
Завершающим этапом в процессе получения нового статуса станет обращение в Управление Росреестра. В этой организации можно зарегистрировать право на нежилое помещение и получить новый сертификат.
Для этого соберите новый пакет документов:
- свидетельство о собственности и договор;
- паспорт и заверенная копия паспорта владельца;
- акт и заверенная копия подписанного акта приемочной комиссии;
- кадастровый паспорт;
- не забудьте оплатить госпошлину в установленном размере и предоставить квитанцию.
На этом процедура перевода жилья из жилого в нежилое завершена. Если повезет, это займет три-четыре месяца.